Детская жизнь будет стоить дороже

ГИБДД предлагает увеличить штрафы за перевозку детей в салоне автомобиля без специального кресла. В частности, сумму финансового наказания в Госавтоинспекции предлагают поднять до уровня стоимости самого кресла. Об этом заявил начальник управления ГИБДД по Московской области Виктор Кузнецов.

 По его словам, многие родители до сих пор не используют детские удерживающие устройства. «При этом они нарушают скоростной режим, выезжают на полосу встречного движения. За сутки мы выявляем более ста нарушений правил перевозки детей», — сообщил Кузнецов.

 Ранее сообщалось, что за пять месяцев 2012 года в России в дорожно-транспортных происшествиях пострадало 2,5 тысячи детей, 137 несовершеннолетних погибли. Неделю назад было объявлено, что на повышение безопасности на дорогах России выделят рекордную сумму – 100 миллиардов рублей. По замыслу властей, эти средства должны помочь сократить количество жертв автокатастроф на четверть – к 2020 году число погибших в ДТП не должно будет превышать 19 тысяч человек, несмотря на серьезный рост автомобильного парка в стране.

 Минувшим летом в Госдуму на рассмотрение был внесен законопроект, который предусматривает введение штрафа для служб такси за отсутствие детских кресел – 100 тысяч рублей. Тех водителей, которые решатся перевозить малолетних пассажиров без специального удерживающего устройства, предлагают лишать прав на полтора года.  Как заявил автор законопроекта депутат Михаил Дегтярев, многие перевозчики за пять лет с момента вступления в силу соответствующего требования Правил дорожного движения так и не приобрели для своих легковых такси подобные удерживающие устройства. «В таком случае служба заказа легкового такси или водитель должны отказаться от заключения договора фрахтования. Статистика свидетельствует об обратном: в погоне за прибылью недобросовестные фрахтовщики игнорируют требования ПДД», — пояснил депутат.

 В частности, в подготовленном законопроекте предлагалось дополнить «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» положением, согласно которому диспетчер службы такси, уточняя вызов, обязан спросить у клиента, будут ли с ним дети до 12 лет.

 Детское автокресло — это кресло, которое устанавливается в автомобиль для перевозки детей. Официальное название детского автокресла — «детское удерживающее устройство».  Штатные ремни безопасности автомобиля рассчитаны на габариты взрослых людей. Для перевозки детей с рождения и примерно до 12 лет (до того момента, пока ребёнок не достигнет веса в 36 кг или его рост не составит более 1,5 метра) предназначены детские автокресла.

 Главная задача детского автокресла — обеспечить безопасность маленького пассажира, причём не только в случае ДТП, но также при резком торможении или экстренном манёвре. Важно, чтобы детское автокресло было правильно закреплено в салоне автомобиля, а ребёнок в нём был правильно пристегнут. Для этого детские автокресла снабжаются наклейками на которых размещаются инструкции, которые наглядно описывают правильные способы крепления. Также детские автокресла помогают малышам путешествовать с комфортом.

 Существует два основных способа крепления детских автокресел в салоне автомобиля. Первый — с помощью штатных автомобильных ремней безопасности. Это наиболее распространённый способ крепления, им можно закрепить подавляющее число автокресел. Второй — с помощью системы Isofix. Эта система представляет собой встроенные в детское автокресло металлические направляющие с замочками на конце и специальные железные скобы, встроенные в сиденье автомобиля. Не все автомобили имеют такую систему. Чтобы узнать, есть ли Isofix в вашей машине, обратитесь к дилеру либо к инструкции. Система крепления Isofix считается наиболее безопасным и удобным способом крепления детского автокресла. Она практически исключает ошибки при установке детского автокресла. Но модели с этой системой стоят ощутимо дороже. Практически все детские автокресла с системой Isofix также можно закрепить с помощью штатных автомобильных ремней. Это удобно в том случае, если необходимо перевезти ребёнка в автомобиле, не оборудованном скобами системы Isofix. В США распространена система крепления LATCH. Она похожа на европейский Isofix. Основное отличие в том, что вместо металлических направляющих с замочками у Isofix в системе LATCH применены ремни с замочками.

Источник http://www.gudok.ru/

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.